ИНСАЙТ — что это. Виды инсайтов

Инсайт

Инсайт может посетить любого человека в любое время. Благодаря ему непонятные вещи, над которыми человек длительно и настойчиво размышлял, становятся понятными и достижимыми. Инсайт является важным фактором многих открытий личностного и мирового масштаба.

Инсайт — что это?

Понятие инсайта используют в разных науках: литературе, театре, психологии, психотерапии, зоопсихологии. Инсайт – это психологическое явление, при котором человек внезапно находит ответ на интересующий его вопрос. Это явление желанно для всех людей творческих профессий и деятелей науки, которые длительное время собирают информацию по интересующему вопросу, анализируют ее, но не могут найти ответ. Инсайт — озарение, вспышка сознания, прозрение.

Инсайт – это психологическое явление, при котором человек внезапно находит ответ на интересующий его вопрос
Инсайт

Инсайт нередко относят к области запредельного. Причина такого отношения кроется в самом феномене инсайта. Разрешение задачи к человеку может прийти в самом неожиданном месте и в неожиданное время. К примеру, Пуанкаре длительное время работал над математическими законами, которые никак не мог свести в одно целое. Ответ на интересующий его вопрос ученый внезапно осознал, находясь на подножке автобуса.

Инсайт в психологии

Понятие инсайта хорошо описано приверженцами гештальтпсихологии. Они утверждают, что каждая задача требует своего решения. Если человек не нашел ответа на вопрос, его гештальт не завершен. По этой причине личность будет продолжать искать ответ на интересующий вопрос сознательно или бессознательно. В определенный момент под стечением обстоятельств человек может прийти к решению, которое так долго искал.

Инсайт в психологии – это решение, долгожданный ответ, который был найден внезапно, неожиданно. В гештальттерапии говорится о том, что инсайт — внезапное усмотрение сути проблемной ситуации — помогает завершить гештальт, замкнуть конкретную систему, связанную с вопросом. Он помогает увидеть проблемную картину в целости и посмотреть на нее под новым углом. Этот феномен возникает на основе зрительных и слуховых образов, эмоциональных переживаний, событий прошлого. Соединение определенных образов, ассоциаций и информации и приводит к появлению инсайта.

Инсайт — что это в маркетинге?

В отличие от психологии в маркетинге слово инсайт имеет несколько иное значение. Он означает ожидания потребителя от конкретного продукта. Инсайт в рекламе – это демонстрация пожеланий и мотивов людей для приобретения рекламируемого товара. В этом значении инсайт является помощником производителя. Он помогает понять желания и нужды потребителей и ответить на них. Правильно подобранный инсайт приводит к росту продаж и популярности продукта.

Инсайт в творчестве

Инсайт – озарение, которое могут почувствовать представители разных специальностей. Этот феномен может помочь сделать открытие в науке, создать новое произведение искусства, решить жизненный вопрос. Во всех случаях принцип инсайта одинаков: озарение приходит к человеку тогда, когда он имеет достаточное количество информации, долгое время работал над ней, а затем на некоторое время отвлекся от решения задачи. Инсайт появляется как бы из глубины сознания и несет с собой понятное и точное разрешение проблемы.

В искусстве под инсайтом понимают озарение, которое приходит к тому, кто соприкасается с произведением искусства. Задача каждого произведения — музыкального, театрального или литературного – привести зрителя или слушателя к новому пониманию некоторых жизненных явлений. Ценность каждого произведения искусства заключается в том, может ли оно найти отклик в сердцах ценителей искусства и привести к инсайту.

Виды инсайтов

Понятие инсайт многогранно и применяется в разных отраслях, но понятие видов инсайта используют лишь в менеджменте. Приведем самые распространенные виды этого феномена:

  1. Драматический. В этом понимании продукт является ответом на существующую у человека потребность.
  2. Культурно-контекстный. Этот вид инсайта опирается на контекст, который может повысить внимание к товару. Контекст может быть историческим или социокультурным.
  3. Продуктовый. Для этого вида инсайта принимают в расчет различные критерии выбора товара: стоимость, внешний вид, функциональность, производитель.
  4. Формальный. Этот вид инсайта нередко называют приемом. Под ним подразумевают способ подачи товара с использованием игры с пространством, иллюзиями, стилем.
  5. Идеальный. Объединяет в себе все виды инсайта, что позволяет создать эффективную и интересную рекламу.

Как управлять инсайтом?

Хотя феномен инсайта изучен недостаточно, гештальтпсихологи дают такие советы, как достичь инсайта:

  • должно присутствовать огромное желание решить проблему или найти ответ на конкретный вопрос;
  • по проблемному вопросу необходимо собрать достаточное количество информации;
  • над задачей необходимо часто размышлять, пытаясь найти верный ответ;
  • после того, как будут пройдены первые шаги, необходимо отвлечься от проблемного вопроса, переключить свое внимание и ждать, когда подсознание сможет прийти к правильному решению.
Понятие инсайт многогранно и применяется в разных отраслях, но понятие видов инсайта используют лишь в менеджменте
Инсайт

Рекомендуемые статьи:

По материалам — womanadvice.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Журнал Амром
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: