42 интересных факта о Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо считается самым противоречивым и в то же время самым популярным художником XX века. Его творчество каталогизировано и разделено на периоды, но художник отказывался принимать любые попытки отнести его творчество к какому-либо направлению, например, к кубизму, экспрессионизму или сюрреализму. Он считал себя искателем, с постоянной потребностью в переменах, что позволяло ему черпать из самых разных источников. После его смерти Пабло Неруда написал: «Для мира культуры его потеря подобна исчезновению целого континента с людьми и цивилизацией, городами и вулканами, реками и дорогами».

1. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 г. в Малаге. Его матерью была Мария Пикассо Лопес, а отцом — Хосе Руис Бласко. Оба происходили из буржуазных семей.

2. При крещении он получил длинный список имен: Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомуцено, Мария де лос Ремедиос, Криспин Криспиниано де ла Сантисима Тринидад.
У Пикассо было две младших сестры — Долорес (Лола) и Консепсьон (Кончита).

3. Отца Пикассо называли англичанином за светлый цвет лица и рыжеватые волосы. Он был художником, потомком старинной андалузской семьи, писал обычные натюрморты, украшавшие буржуазные интерьеры. Будучи художником и преподавателем Школы изящных искусств, где он вел класс орнаментального рисунка, он не мог прокормить свою семью. Благодаря связям брата он получил место учителя рисования в Ла-Коруне (Галисия), порту на побережье Атлантического океана.

4. В Ла-Коруне четырнадцатилетний Пабло устроил свою первую выставку в магазине зонтиков. Он учился в Школе изящных искусств в Ла-Коруне. Он заполнил свой этюдник изображениями членов семьи, актеров в костюмах из романов о плаще и кинжале, жанровыми сценами, рисовал архитектурные виды города. После выставки последовало несколько лестных отзывов в адрес молодого художника.

5. По испанскому обычаю, свои первые картины молодой художник подписывал именами обоих родителей.

6. Огромное впечатление на Пабло произвело первое посещение мадридской галереи Прадо, где он любовался работами старых мастеров. Затем Пикассо написал две головы по мотивам картин Диего Валаскеса и мадридский пейзаж с натуры.

7. В 1895 г. он начал учиться в Школе изящных искусств в Барселоне, так как туда переехала семья Пабло. Финансовую поддержку ему оказывал дядя. Гордясь талантом племянника, он назначил ему небольшую пенсию. Благодаря своему таланту живописца молодой Пикассо получил несколько заказов на религиозные картины для одного из монастырей.

8. За композицию «Знание и милосердие» Пикассо был удостоен награды на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде в 1897 году. Он стал известен, заказы продолжали поступать, и он убедился, что может зарабатывать на жизнь живописью.

9. При финансовой поддержке всей семьи Пабло начал обучение в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Однако учеба быстро наскучила ему, и он перестал посещать занятия. Он проводил время в галереях, где изучал работы старых мастеров.

10. Вместе со своим другом Мануэлем Пальяресом Пикассо отправился в Орта-де-Эбро, родовое поместье своего друга. В этой деревне на границе Каталонии и Арагона Пикассо провел восемь месяцев, рисуя животных, жителей деревни, работающих в лесу или на полях. Пикассо говорил: «Всему, что я знаю, я научился в деревне Пальярес». Исследователи утверждают, что этот период сформировал его мировоззрение как человека и художника.

Рекомендуем: 23 интересных факта о Сальвадоре Дали

11. В феврале 1899 г. Пабло Пикассо вернулся в Барселону и поступил в Художественный кружок. Для своей студии он снял небольшую комнату у братьев Кардона (художника и скульптора). Понимая, что фамилия Руис была очень популярна в Испании, он стал подписывать свои работы «П.Р. Пикассо».

12. В этот период Пикассо часто посещал пивную «Четыре кота», созданную по образцу одного из кабаре на парижском Монмартре. Там он познакомился с художниками, считающимися основоположниками испанского модернизма.

13. В «Четырех котах» Пикассо представил портреты завсегдатаев пивной, рисунки были прикреплены к стене булавками. Выставка получила лестную рецензию в ежедневной газете Vanguardia.

14. Картина «Последние мгновения», написанная девятнадцатилетним Пикассо в Барселоне, была отправлена на Всемирную выставку 1900 года в Париже. Работа должна была висеть в испанском павильоне.

15. В том же году Пикассо отправился в Париж и остановился в студии своего испанского друга на Монмартре. Он был очарован свободной от предрассудков жизнью художников, живущих там. Он также начал продавать свои картины парижским арт-дилерам.

16. Пере Маньяк, сын промышленника из Барселоны, заинтересовался творчеством молодого художника. Он заключил с Пикассо договор, по которому обязывался платить художнику 150 франков в месяц в обмен на его картины. Пикассо изображал на своих полотнах жизнь кафе, богемы, бомжей и проституток.

17. В 1901 году Пикассо выставил в галерее на улице Лаффит шестьдесят пять картин с изображением сцен корриды и обнаженной натуры. Выставка была полностью провалена.

18. 1903 год стал для Пикассо временем интенсивной работы в Барселоне, названным в его творчестве «голубым периодом» (blue lu blue). Тогда было создано более 50 картин, но они не привлекли внимания. Полотна художника не находили покупателей в то время, а сейчас на аукционах они достигают «самых баснословных цен».

19. Художник был убежден, что если он останется в Испании, то не сможет развиваться, и принял решение покинуть страну навсегда. Спустя годы он сказал об этом решении: «Я выпрыгнул из окна».

20. Весной 1904 г. Пикассо решил обосноваться в Париже. Он снял студию на Монмартре, в огромном деревянном сарае под названием Bateau-Lavoir («Сосуд-Лавуар»). Дом стал знаменитым, через него проходили художники, которые со временем добивались успеха. Поэт, писатель и критик Андре Сальмон, друживший с художником, назвал студию «Регулирующим штабом современного искусства». Здесь также бывали Гертруда и Лео Стайн, богатые американские брат и сестра, страстные коллекционеры. Пикассо и Гертруда понравились друг другу, и молодой испанец стал постоянным участником богемных тусовок у Стайнов.

Рекомендуем: 23 интересных факта о Сальвадоре Дали

21. В этот период Пикассо также с удовольствием посещал этнографический музей Трокадеро, где были собраны скульптуры народов Африки и Океании. У него самого была обширная коллекция фетишей и экзотических масок.

22. Пикассо был очарован Сезанном, о котором он говорил: «Он был моим единственным и неповторимым мастером».

23. Спутницей жизни Пикассо с 1905 по 1912 год была Фернанда Оливье, которая была его моделью и музой. В этот период художник увлекся миром цирковых артистов. Недалеко от его мастерской находился деревянный цирк Медрано. Это вдохновение привело к появлению картин, наполненных жонглерами, клоунами, акробатами и акробатками. Работы на эту тему быстро находили покупателей.

24. В 1907 году Пикассо посетил выставку африканской скульптуры и ретроспективную выставку картин Поля Сезанна. Это повлияло на развитие его творчества и косвенно побудило его к экспериментам, которые завершились появлением кубизма.

25. С 1909 г. Пикассо начал добиваться первого финансового успеха. Пикассо покинул богемный квартал Монмартр и поселился в Монпарнаси. Это совпало с новым этапом в творчестве художника — периодом синтетического кубизма, для которого характерно использование в композициях бутылочных этикеток, кусков газет, обоев, ротанговых циновок, картона, металлических листов и т.д. В жизни художника появилась новая муза — Марсель Гуэль. Пикассо называл ее Евой, чтобы подчеркнуть, что она была первой женщиной в его жизни.

26. В результате сотрудничества Пикассо с Эриком Сати и Жаном Кокто родился кубистический балет «Парад». Он представлял собой сочетание балета и цирка, который любил испанец. Пикассо был автором декораций и костюмов. Он же расписал занавес, который был встречен громом аплодисментов. Однако спектакль не был принят публикой и оказался скандалом, но в то же время отличным рекламным трюком. С тех пор имя Пикассо стало ассоциироваться с провокацией.

27. Во время работы над «Парадом» Пикассо встретил еще одну женщину своей жизни — Ольгу Хохлову. Хохлова была одной из балерин Русского балета. В 1918 году они обвенчались в православной церкви в Париже. От этого брака у Пикассо родился сын Поль. В то время как известные художники испытывали материальные трудности, Пикассо с 1930 года был «хозяином замка — Буажелупа XVII века с тридцатью покоями и готической часовней».

28. Арт-дилер, с которым Пикассо работал в то время, Поль Розенберг, организовывал для него выставки с элегантными открытиями по всему миру: от Мадрида до Рима и Нью-Йорка.
1925 год был принят как конец кубизма. Критики обвиняли художника в «предательстве современного искусства».

29. Через несколько лет брак Пикассо стал переживать кризис, и тогда художник познакомился с семнадцатилетней Мари Терезой Вальтер. Пикассо скрывал эти отношения, Мари не требовала, чтобы он развелся с Ольгой и узаконил их отношения. В 1935 году его возлюбленная родила ему дочь Марию Консепсьон (она носила имя Майя). Ольга узнала о неверности мужа, и это привело к разрыву отношений. Пикассо не хотел разводиться из-за раздела имущества.

30. В это время Пикассо также начал писать литературные произведения «под диктовку подсознания».

Рекомендуем: 38 интересных фактов о Джоне Ленноне

31. Во второй половине 1930-х годов Пабло Пикассо переживал драму гражданской войны в Испании. Республиканское правительство рухнуло, но его члены ранее доверили художнику роль хранителя коллекции Прадо.

32. В 1936 году художник приступил к работе над «Герникой». Монументальная картина была создана в качестве украшения стены испанского павильона на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1937 году. Пикассо решил изобразить самое последнее событие в истории гражданской войны в Испании — бомбардировку Герники немецкими люфтваффе в поддержку режима генерала Франко. Картина стала ярким антивоенным манифестом. Картина была создана в новой студии, которую нашла для художника художница и фотограф Дора Маар. Она же стала еще одним его другом.

33. Вторжение немецких войск во Францию застало Пикассо в Париже. Имя Пикассо было включено в список лиц, намеченных гестапо к аресту. Заступничество немецкого скульптора, любимца Гитлера, Арно Беккера, перед оккупационными властями спасло Пабло от заключения в тюрьму.

34. В 1946 году в жизни Пикассо появилась новая женщина — художница Франсуаза Жило.
Она родила художнику двоих детей. Появление соперницы оказалось слишком тяжелым испытанием для Доры Маар, которая поплатилась за это психическим расстройством.

35. После освобождения Парижа Пикассо по инициативе поэта Поля Элюара вступил в Коммунистическую партию. Это принесло ему много противников, а его работы стали бойкотироваться. Пикассо покинул Париж и переехал в Прованс. С тех пор он постоянно жил на юге Франции.

36. В 1955 г. Пикассо поселился в Каннах, на старинной вилле, а через три года купил замок Вовенарг. В первые годы пребывания в Провансе его сопровождала Франсуаза Жило, но затем произошла разлука, причиной которой стала Жаклин Рок. Через шесть лет после смерти своей первой жены Ольги Пикассо узаконил свои отношения с Жаклин.

37. Художественная деятельность Пикассо в этот период была многогранной. Он делал литографии и увлекся изготовлением керамики. Крупные музеи стали покупать его работы. Выставки его керамики, рисунков, гравюр и картин проводились по всему миру. Пресса интересовалась его личной жизнью, снимались фильмы о нем, о его творчестве и с его участием, выходили крупные научные издания с обобщением его библиографии на сегодняшний день и каталоги его работ.

38. Пикассо был титаном труда, до последних дней рисовал, лепил и лепил из глины.
Его страстно интересовала эротическая тематика, которой он посвятил изысканные графические серии.

39. Он создавал собственные интерпретации картин любимых мастеров.
В 1962 году он создал работу «Похищение сабинянок».

40. Во второй половине 1960-х годов на его полотнах стали появляться изображения мушкетеров.. Он также не переставал создавать пространственные конструкции.

41 . Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года. Он был похоронен на территории своего поместья Вовенарг.

42. Пикассо рисовал непрерывно на протяжении всей своей жизни. Глядя вокруг, он повторял: «Это должно быть нарисовано!». После себя он оставил около 30 000 работ: картин, скульптур и керамики.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Журнал Амром
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: