Каждый родитель сам решает, отдавать ребенка в школу в 6 или 7 лет. Законом только запрещено принимать в школу ребенка, которому на 1 сентября не исполнится 6 лет.
Но перед тем, как принимать решение, надо определить готовность ребенка к школе.
В 6-7 лет у ребенка возникает желание учиться. У детей это желание выражается по – разному. Одни хотят стать учениками из-за того, что их привлекают школьные атрибуты, которые они видят у школьников: яркие портфели, пеналы, красивые письменные принадлежности. Других привлекает возможность получения новых знаний, приобретения новых друзей.
Как определить готовность ребенка к школе самостоятельно?
1. Личностная готовность.
Протестируйте его. Купите новую игрушку и новую книжку со сказками. Придя домой, спросите у ребенка, что ему сейчас больше хочется поиграть с новой игрушкой или послушать новую сказку.
Ребенок со сформировавшейся личностной готовностью к школе, предпочтет послушать что-то новенькое. Малыш, который еще не готов учиться захочет поиграть.
Поиграйте с ребенком в «школу». Расскажите, что в школе сначала идут занятия: детки пишут, читают. Потом у них начинается перемена, когда можно отдохнуть: встать с места, пройтись по классу, поиграть в спокойные игры. Спросите у малыша, с чего бы он начал: с занятий или с перемены. Дети, которые готовы к школе, как правило, сначала выбирают учебные занятия. Им нравится писать, читать, выполнят задания учителя.
2. Интеллектуальная готовность.
Определить интеллектуальную готовность ребенка к школе можно по показателям:
- Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать предметы, делать выводы;
- Уровень развития механической памяти. Проверить его можно следующим образом : четко проговаривая слова, произнесите бессмысленный набор из 10 слов: кубик, чашка, шарик, окно, ветка, мячик, и т.д. Затем попросите малыша повторить слова, которые он запомнил. Ребенок 6-7 лет с первого раза должен из 10 слов запомнить любые 5. Если результаты оказались ниже, не расстраивайтесь. Просто уделяйте больше времени играм на внимание и память.
В школе, как правило, в апреле-мае проводят собеседование с будущими первоклассниками, для того, чтобы определить готовность ребенка к школе. Требования к будущим первоклассникам примерно следующие: ребенок должен уметь работать по правилам, воспроизводить рисунок по образцу, уметь составлять рассказ по картинкам, различать отдельные звуки в словах.
Тестирование детей проводят в присутствии родителей. По его итогам, дают заключение и рекомендации, как можно подготовить к школе за оставшееся время, до начала учебных занятий.
Даже, если Вы определили, что Ваш шестилетний ребенок готов к школе по всем показателям, следует еще раз все тщательно взвесить. Ведь 6-летние дети обычно запоминают то, что им интересно, а не то, что нужно. Им тяжело концентрировать свое внимание больше 10-15 минут. Все это затрудняет овладение школьной программой.