Все дети любят рисовать. Рисуя, ребенок стремится выразить свои чувства, то, что тревожит его, пугает. Детский рисунок – отражение внутреннего мира. Поэтому, любящие родители должны уметь расшифровать его и понять, что переживает их кроха.
А вместо этого, мы при обучении детей рисованию стремимся научить их отображать окружающий мир, передавая сходство с реальными предметами, лезем с указаниями, как надо рисовать и как не надо, тем самым навязывая свои представления о прекрасном. В результате, к школьному возрасту, многие дети теряют желание рисовать.
Не стоит говорить ребенку, что он выбрал неправильный цвет для рисования травки, если он начал рисовать красным или синим. Вы можете только показать ему настоящую траву и сказать, что она зеленого цвета. А он пусть сам выбирает.
Что мы можем сделать, чтобы малыш получал радость от рисования и на долгие годы сохранил желание вкус к рисованию? Не мешать, не вторгаться в творческий процесс, если нас не просят об этом. Обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами и предоставить его самому себе, и не забывать выражать свое восхищение маленькими шедеврами.
Обучение детей рисованию можно начинать уже тогда, когда они могут самостоятельно сидеть. Для этих целей можно использовать безопасные пальчиковые краски, которые можно сделать в домашних условиях, фломастеры, восковые карандаши. У малыша обязательно возникнет желание попробовать все эти красочные принадлежности на зубок, поэтому покупайте нетоксичные краски, карандаши, фломастеры, предназначенные для детей до трех лет.
Некоторые предлагают проводить обучение детей рисованию красками прямо в ванной комнате на кафеле, где шедевры хорошо смываются. А можно расстелить на полу или приклеить на стену большой лист ватмана или старых ненужных обоев, выдать художнику пальчиковые краски ( для начала ему достаточно краски одного цвета, изобилие может сбить его с ног) и предоставить ему свободу действий. Кроме всего прочего, это отличное занятие для развития мелкой моторики. В следующий раз можно предложить крохе рисование кисточкой.
Обучая детей рисованию, не стоит переживать, что небо оказалось оранжевого цвета, и появился розовый слон. Ребенок не создает реальность, а изображает свой собственный мир. Цветовые предпочтения связаны с очень тонкими психическими процессами. Насторожить родителей должен только преобладающий черный цвет, который свидетельствует об эмоциональном неблагополучии.
Обучая детей рисованию, не отдавайте предпочтение фломастерам. Конечно, их не надо точить, как карандаши или полоскать каждый раз, как кисточку, а линия получается четкая, выразительная и яркая. Но, у детей, которые в раннем детстве рисовали в основном фломастерами, в школе появляются проблемы, когда надо писать или рисовать карандашами: нажим руки слабый, приходится сильно давить на карандаш, чтобы линия была видна, а с непривычки кисть руки сильно устает.
Обучение рисованию детей 2 лет направлено на то, чтобы вызвать интерес к изобразительной деятельности. В этом возрасте не надо стремиться к тому, чтобы научить его рисовать определенные формы и предметы.
До семи лет не стоит стараться отдавать в изостудию для обучения детей рисованию.В таком возрасте они не нуждаются в обучении, в навязывании каких-то шаблонов, позвольте им проявить фантазию, воображение, дайте им возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.