Интеллект — что конкретно делает человека умным?

Интеллект - это область изучения психологии, но невозможно определить, умен ли человек, если не знаешь, что делает его таковым.
Интеллект является общей областью изучения в психологии

Интеллект является общей областью изучения в психологии. Фактически, его история и развитие вдохновили большую часть методологии этой темы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что невозможно определить, умен человек или нет, если не знать, что делает его таковым. Существует множество определений интеллекта. В Интернете вы найдете много информации, некоторые из которой совершенно разные и немного пугающие.

Для одних быть умным — это искусство решать проблемы, для других — искусство их ставить. Есть и те, для кого он представляет собой искусство принятия решений. В любом случае, «искусства», которые звучат как простые навыки, так или иначе напоминают о том, что пустой интеллект без продуктивности имеет мало ценности и смысла, по крайней мере, для других.

«Вы не имеете права на свое мнение. Вы имеете право на свое обоснованное мнение. Никто не имеет права быть невежественным».

-Харлан Эллисон.

Интеллект — был ли Эйнштейн умнее Моцарта?

Этот вопрос как бы сталкивает любителей музыки с любителями физики. Почему? Потому что это дает преимущество тем творческим личностям, чья работа приносит либо удовольствие, либо трагедию. Это происходит потому, что для большинства людей понимание гениальности связано с некоторой болью или усилием.

Аналогичным образом, многие утверждают, что к понятию интеллекта следует подходить с социальной точки зрения. То есть, из вашей потребности в установлении отношений и выгоды, которую вы можете получить для себя, для ближайшего окружения или для общества в целом.

Например, если бы вы наблюдали за приматами, вы бы знали об их сложной социальной среде. Они часто обманывают и совершают поступки, которые можно назвать альтруистическими. Существует даже открытая дискуссия о том, есть ли у них «теория разума». Ощущение себя как уникальной личности, отдельной от других в группе.

Рекомендуем: Интеллект превосходит невежество

Интеллектуальные способности интеллигентного человека

Интеллект напрямую связан с интеллектуальными способностями. Речь идет о способности учиться, запоминать и использовать новую информацию для решения проблем и адаптации к новым ситуациям. Есть несколько замечательных имен, например, Чарльз Спирман или Фрэнсис Гальтон в начале упомянутого выше исследования.

Однако Бине выделяется тем, что контекст, в котором он развивал свою работу, был образовательным. Его интерес к исследованиям в области разведки был также связан с улучшением системы образования. Он хотел узнать, существует ли способ вмешательства в работу с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Вместе со своим коллегой, Теодором Симоном, Бине разработал тест, чтобы попытаться измерить интеллектуальные способности детей. Для этого они создали отдельные тестовые задания, на которые дети отвечают в соответствии со своим возрастом.

Например:

  • Трехлетний ребенок должен уметь показывать рот и глаза.
  • Девятилетний ребенок должен уметь последовательно называть месяцы года.
  • Наконец, 12-летний ребенок должен уметь перечислить шестьдесят слов за три минуты.

Эта оценка стала первым IQ-тестом.

Что делает человека мудрым?

Сократ вошел в историю множеством способов, но, возможно, самым важным из них была разработка им метода получения знаний: маевтика. Те, кто его использует, должны владеть искусством постановки вопросов. Потянув за ту же нить, можно сказать, что обучение развивается, когда люди способны задавать важные вопросы до того, как они получат правильные ответы. Поэтому, возможно, главным признаком интеллекта является способность генерировать вопросы.

Напротив, человек, умеющий решать логические задачи, обычно считается мудрым. Поэтому математика была наиболее предпочтительной областью для проверки этого в силу абстрагирования культурных переменных. Возможно, наиболее вдохновляющей и полной современной теорией является теория Гарднера.

Рекомендуем: Коэффициент интеллекта — что это такое, как его рассчитать и развить?

Теория Гарднера основана на предположении, что люди обрабатывают информацию через различные независимые или частично независимые «каналы». Он выделил восемь общих типов интеллекта. К ним относятся:

  • Логические и математические.
  • Визуально-пространственные.
  • Музыкальный.
  • Вербально-лингвистический.
  • Телесная кинестетика.
  • Межличностные.
  • Внутриличностные.
  • Натуралистический.

Эта идея весьма интересна. Фактически, это привело к тому, что тенденция, направленная на адаптацию способа представления информации, стала индивидуальной, чтобы повысить эффективность обучения.

Заключительные замечания

Наконец, позитивная психология расширила ответ на вопрос о том, что делает человека умным, подчеркнув ценность эмоционального интеллекта. Эта школа мысли укрепляет мнение о том, что эмоции или эмоциональность и связанная с ними интуиция идут рука об руку с интеллектом. Кроме того, он утверждает, что разумный человек способен правильно управлять своими эмоциями, слушать связанное с ними сообщение и выбирать наилучший способ направить свою энергию.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Журнал Амром
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: