Концепция трех колец возможностей: как зарождается талант

Концепция способностей Ренцулли

Существуют различные термины и определения для типов детей, которые отличаются своими способностями, навыками и успеваемостью. Гении, талантливые малыши, гениальные дети… Эти термины относятся к разным реалиям. Однако, несмотря на их различия, все они должны рассматриваться в образовательном и социальном контексте. Этой цели служит концепция вместимости с тремя кольцами.

Это предложение было разработано психологом в области образования Джозефом Рензулли. Кажется, что это одна из самых полных теорий, которая предлагает наилучшие практические решения. Это говорит о том, что интеллект не является единым фактором, а существуют различные классы интеллекта. Следовательно, для того, чтобы говорить об одаренности, необходимо объединить различные элементы.

Концепция способностей Ренцулли с тремя кольцами

Концепция способностей Ренцулли говорит нам о наличии двух противоположных течений. С одной стороны, некоторые авторы утверждают, что к одаренным следует отнести только тех детей, которые явно демонстрируют способности или достижения выше среднего. С другой стороны, есть и те, кто отстаивает потенциал, что тоже следует учитывать. Они утверждают, что важно выявлять и поддерживать тех детей, которые при правильных условиях могли бы развиваться и преуспевать.

По этой причине трициклическая концепция способностей является не столько моделью «идентификации» или диагностики, сколько моделью образовательного вмешательства. Акцент делается на поощрении условий, способствующих возникновению одаренного поведения. Способности и таланты не считаются фиксированными и абсолютными чертами, а скорее набором моделей поведения, которые можно развить в определенных рамках.

Основные компоненты

Как мы уже упоминали выше, в концепции трех колец для появления одаренности необходимо взаимодействие трех факторов.

Когнитивные способности развиты выше среднего

Этот фактор относится к конвергентному мышлению, когнитивным особенностям и интеллектуальному уровню личности. Это факторы, традиционно измеряемые для выявления одаренности. Например, общие навыки (такие как память или пространственное мышление) и производительность в конкретных областях (таких как математика или музыка).

Когнитивные способности традиционно измерялись с помощью психометрических тестов и стандартных тестов интеллекта. Однако в настоящее время считается необходимым использовать и другие критерии и источники информации. Это, например, результаты в школе и отношения и мнения самых близких ребенку людей.

Рекомендуем: Накопление и одиночество — какая между ними связь?

Приверженность задаче

Этот фактор относится к настойчивости, силе воли, мотивации и приверженности поставленной задаче. Короче говоря, это способность человека глубоко погрузиться в проблему и упорствовать и упорствовать, пока цель не будет достигнута. Это также связано с инициативой и уверенностью в себе.

Креативность

Креативность относится к нестандартному мышлению, оригинальности и способности придумывать новый подход при решении конкретной задачи или проблемы. Видение, изобретательность и способность бросить вызов тому, что было установлено, являются ключевыми моментами в этом элементе.

Согласно трициклической концепции одаренности, все три элемента должны присутствовать и взаимодействовать для проявления одаренного поведения или творчества. Более того, все три одинаково важны.

Последствия трехцикловой концепции одаренности

Эта модель и ее особое видение таланта и творчества имеют конкретные последствия:

  • Одаренное поведение может развиваться у некоторых людей и при определенных обстоятельствах.
  • Когнитивные способности являются наиболее стабильным фактором с течением времени, в то время как креативность и вовлеченность сильно зависят от момента и контекста. Это не означает, что индивидуум становится более или менее творческим или настойчивым, но выражение этих характеристик изменчиво.
  • Высоких когнитивных способностей или высокого IQ недостаточно для достижения школьного или профессионального успеха. С определенного интеллектуального уровня успех больше зависит от таких факторов, как креативность или мотивация к достижениям.
  • Все дети, которые преуспевают в какой-либо области или проявляют признаки раннего развития, заслуживают соответствующего образовательного вмешательства, даже если диагноз одаренности или таланта может быть преждевременным.

Этот последний пункт является самым важным. Иногда считается, что одаренные дети такие, какие они есть, и никакого постороннего вмешательства не требуется. Однако неадекватная образовательная реакция, отсутствие мотивации или плохие социальные отношения могут негативно сказаться на этих выдающихся возможностях. Они даже могут «выключить» их или определенно предотвратить их развитие.

Рекомендуем: Психофизическая теория идентичности

Эмоциональное обогащение

Независимо от того, обладает ли ребенок одним талантом или комбинацией нескольких, они нуждаются в образовательном обогащении. Это помогает преобразовать их потенциал или высокие способности в действительно превосходные показатели. Другими словами, три идентифицированных кольца и взаимодействие между ними следует развивать, если у таланта есть шанс проявиться. В самом деле, если мы хотим, чтобы проявлялось одаренное поведение, необходимо развивать не только интеллектуальные способности, но также творческие способности и приверженность задаче.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Журнал Амром
Добавить комментарии

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: