Инфантилизация означает отношение к взрослым как к детям. Тот, кто это делает, создает цикл зависимости, в котором взрослому человеку постоянно приходится указывать, что и как делать. Инфантилизация общества — это отношение к взрослым как к детям. Она способствует формированию все более детских установок и образа жизни, которые не ассоциируются со взрослой жизнью.
Сегодня молодость — это уже не биологический переходный этап, а жизненный выбор. Это отношение устоялось и активно пропагандируется средствами массовой информации. На самом деле современный немотивированный взрослый — это не работник мастерской и не измотанная домохозяйка.
Это вполне вписывается в новый тип псевдовзрослых. Это вечно обиженный народ, который презирает невежество тех, кто его не понимает. Это большие дети, которые из-под родительской защиты перешли в стадию оправдания и опеки со стороны инфантилизированного общества.
Инфантилизация общества
В исследовании Натана Виннера (2019 г.) из Университета Южной Миссисипи (США) изучалась роль чрезмерного воспитания, известного в народе как «вертолетное воспитание», и его влияние на молодых людей.
В современном обществе чрезмерное родительство охватило целый ряд институтов, рекламу, общественное мнение и средства массовой информации. Он заменяет родителей, которые освобождают своих детей от ответственности и дисциплины, фактически беря их на себя.
Если идеал зрелости и сохраняется, то в современном обществе он не находит удовлетворительной компенсации. Эффект инфантилизации общества проявляется в нескольких сферах.
От выбора лидеров с ярко выраженным нарциссизмом до принятия роли жертвы. Эта роль заслоняет реальную несправедливость. Создается также сенсационный общественный транспорт, в котором нет места умеренности и здравому смыслу.
Рекомендуем: Как наличие денег влияет на людей
СМИ берут на себя роль родителей, и это оправдывает отсутствие работы
Средства массовой информации, коммерция и реклама играют основополагающую роль в трансформации ключевых этапов. В новостях все больше места отводится сообщениям о жутких преступлениях.
Язык политики дегматизировался и стал просто беспочвенным обманом. Утрачена типично сложная взрослая мораль.
Телевидение пестрит реалити-шоу, в которых нет и намека на рефлексию. Все более широкое использование антивозрастных кремов, инъекций ботокса и сексуальных средств — еще одно свидетельство сознательного и повсеместного бегства от своего истинного биологического возраста.
К этому образу жизни относится и современный способ воспитания детей. На самом деле, ответственность, похоже, перекладывается на бабушек и дедушек, учителей и учебные заведения. Более того, постоянное и непостоянное общение детей с социальными сетями отражает самую порочную сторону инфантилизированного воспитания.
Инфантилизация общества — отказ от взрослой жизни
Похоже, что либеральные, текучие, индивидуалистические и презентистские коннотации, сформировавшие постмодернизм, постепенно привели к реальному психологическому отказу от состояния взрослости. Существует свобода, позволяющая использовать все возможности, но это также вызывает разочарование и беспокойство, поскольку каждый знает, что никогда не сможет попробовать все.
Это беспокоит взрослых. Они мысленно бегут от своего состояния, ищут убежища в мире молодых, где возможностей много. На самом деле, молодость представляется наиболее успешной моделью жизни в современном обществе.
Отличие от доиндустриальной эпохи
В доиндустриальных обществах при рождении мы входили в организационную структуру, которая рассматривалась не как результат культурной эволюции, а как фиксированная и неизменная самой природой. Это гарантировало нам социальную принадлежность по достижении зрелости.
В те времена общество предлагало нам жизненные проекты, и мы должны были доказать себе, что можем их реализовать, создать свои собственные жизненные проекты и завести прочные отношения. Впоследствии эта картина изменилась под влиянием индустриализации. Однако консолидированной стратификации больше нет. Мы открыли для себя беспрецедентную возможность рисовать собственное «социальное Я».
Это оказалось увлекательным и раскрепощающим контекстом. Однако с годами это переросло в ощущение «изнуряющей свободы».
Рекомендуем: Социальное давление — как помочь подросткам справиться с ним?
Свободное, но напуганное поколение
Сегодня все кажется возможным, но в то же время слишком рискованным. Двусмысленность, неизвестность и неопределенность скрываются за каждым потенциальным решением. Поколение родителей, которые давали своим детям все, породило поколение взрослых, которые предпочитают не до конца созреть перед лицом слишком сложных и рискованных для них задач.
Поэтому они предпочли избежать неопределенности и тем самым совершить ошибки. Их решения всегда кажутся обратимыми и временными, как на уровне работы и обучения, так и на уровне отношений. Кроме того, контекст работы иногда не помогает, что представляет собой дополнительную трудность.
В результате молодой человек стремится к сиюминутному удовлетворению, отрицая будущее и живя вечным и неопределенным настоящим. Это представляется более убедительным предложением и конкретной возможностью.
В терминологии Фрейда, это принцип удовольствия, который доминирует над принципом реальности. Молодость стала единственным жизнеспособным экзистенциальным предложением.
Молодость, как и красота, успех и деньги, стала тем, чем можно обладать вечно. Другими словами: Молодость, которая является биологическим состоянием, оказывается культурным определением. По сути, мы молоды не потому, что достигли определенного возраста, а потому, что имеем право на определенный образ жизни и способ потребления.
Презентизм и псевдовзрослость
Презентизм — это вынужденный выбор человека, который не хочет сталкиваться с неопределенностью. В глобализированном и презентистском обществе наибольшее значение приобретает «здесь и сейчас».
Однако чрезмерный или недостаточно сбалансированный презентистский подход сводит на нет будущее, любые проекты и долгосрочные обязательства. А это были показатели социального признания взрослого человека, его зрелости. В связи с этим возникает представление о неустойчивой и безответственной псевдовзрослости.
Поэтому мы, современные взрослые, можем надеть маску и жить без конкретного ощущения времени. Мы — сущности, которые еще не завершены, но находятся в процессе становления. Хотим мы этого или нет, осознаем мы это или нет, но потенциально у нас все равно есть множество вариантов, вариантов выбора и экзистенциальных возможностей. Это пугает, смущает и завораживает нас, потому что предвкушение мечты имеет большее очарование, чем ее осуществление.
Рекомендуем: Вы неугомонный эмпат?
Польза и вред инфантилизации общества
Как и любой прогресс в обществе, приобретение новых свобод влечет за собой процесс ассимиляции и стабилизации внутри групп. Так, возвращение к занятиям, классифицированным для детей, во взрослом возрасте (например, к видеоиграм) считается вполне законным, если это не связано с уходом от ответственности за свою личность.
Детскость — это не только синоним отрицания самодостаточности, но и прибежище для всего, что угрожает нашей жизни. Бомбардировка потребительскими обязательствами, эксплуатация труда и социальное давление вызывают у нас желание погрузиться в занятия, характерные для того времени, когда все было просто. По сути, это убежище детства — бастион спокойствия, который необходим многим людям для обеспечения минимального эмоционального здоровья.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: